5-6 февраля 2020 года в рамках мероприятий по реализации региональной составляющей федерального проекта «Учитель будущего» Региональный центр трудовых ресурсов провел экспертную сессию «Востребованные компетенции педагогических работников. Региональный разрез».
«Точка кипения» Самарского национального исследовательского университета имени академика С.П. Королева приняла более 70 учителей региона (представители учебно-методических объединений, победители и призеры различных конкурсов профессионального мастерства), которые выступили в качестве экспертов по формированию требований к педагогам на региональном уровне. Работа экспертов носила практико-ориентированный характер и была разделена на несколько этапов.
Первый такт был посвящен анализу существующей системы повышения квалификации педагогических работников. В ходе групповой работы выявлены положительные и отрицательные стороны системы. Обозначенные проблемные зоны будут заложены в концепцию системы повышения квалификации работников образования Самарской области в качестве перспективных «точек роста», которые позволят ей выйти на принципиально новый уровень.
В ходе второго такта эксперты создавали «образ учителя»: описывали личностные и профессиональные качества педагога, определяли критерии эффективности его деятельности. Работа велась с нескольких ролевых позиций: «власть», «работодатели», «родители», «ученики». В завершение этапа были сформированы требования к профессиональным компетенциям педагога.
Итогом работы третьего такта стал перечень актуальных компетенций в разрезе отдельных предметов.
Конечный результат работы сессии – перечень компетенций, который ляжет в основу разработки программ повышения квалификации для педагогов.