О стандарте

О стандарте

Особенностью Самарского региона является акцентировка позиций на развитие высокотехнологичных кластеров, таких как аэрокосмический, автомобильный, нефтехимический. Данные «промышленные приоритеты» зафиксированы в стратегии социально-экономического развития Самарской области до 2030 года. 

Однако в условиях амбициозных задач по развитию промышленности Самарского региона дефицит квалифицированных рабочих кадров оказался одной из ключевых трудностей, мешающей эффективно развиваться производству, а региону планомерно повышать свою инвестиционную привлекательность. 

Ведущий специалист направления:
Карпова Елена Владимировна, тел: 95-22-11 (доб 0408), e-mail: karpova.ev@ctrtlt.ru


 

 

Главные события

Итоги заседания рабочей группы по реализации стандарта кадрового обеспечения промышленного (экономического) роста в Самарской области

Итоги заседания рабочей группы по реализации стандарта кадрового обеспечения промышленного (экономического) роста в Самарской области

Пост-релиз

2020-03-17
282
Итоги проведения межрегиональной сессии «Региональный стандарт кадрового обеспечения промышленного (экономического) роста»

Итоги проведения межрегиональной сессии «Региональный стандарт кадрового обеспечения промышленного (экономического) роста»

Пост-релиз

2019-12-13
297
Итоги совещания по обсуждению "Дорожной карты" регионального стандарта кадрового обеспечения промышленного (экономического) роста (2.0)

Итоги совещания по обсуждению "Дорожной карты" регионального стандарта кадрового обеспечения промышленного (экономического) роста (2.0)

Пост-релиз

2019-11-11
340

Документы

"Дорожная карта"

План мероприятий по реализации регионального стандарта кадрового обеспечения промышленного (экономического) роста в Самарской области

Дорожная карта

 

Прогнозирование потребности в кадрах

В субъекте Российской Федерации должен осуществляться кратко-, средне- и долгосрочный прогноз потребности регионального рынка труда в кадровых ресурсах.
Долгосрочный прогноз потребности в кадровых ресурсах осуществляется на перспективу до 7 лет для выявления перспективных направлений развития рынка труда и проектирования развития региональной системы кадрового обеспечения, а также используется в рамках системы дополнительного образования детей и профессиональной ориентации учащихся школ по востребованным и перспективным профессиям.
Среднесрочный прогноз потребности в кадровых ресурсах осуществляется на перспективу до 3-5 лет для проектирования механизмов кадрового обеспечения инвестиционных проектов, формирования государственного заказа на подготовку кадров для системы профессионального образования.
Краткосрочный прогноз потребности в кадровых ресурсах осуществляется на перспективу до 3 лет для проектирования механизмов регулирования регионального рынка труда и занятости, а также формирования заказа на краткосрочную подготовку и переподготовку кадров в рамках дополнительного профессионального образования.

Прогноз потребности в кадровых ресурсах должен основываться на прогнозе социально-экономического развития региона и учитываться при формировании стратегии кадрового обеспечения

Направления

Прогнозирование потребности в кадрах
Прогноз потребности в кадровых ресурсах должен основываться на прогнозе социально-экономического развития региона и учитываться при формировании стратегии кадрового обеспечения.

Навигация по востребованным профессиям
Навигация осуществляется за счет проведения мероприятий и обеспечения актуальной информацией о востребованных и перспективных профессиях, возможности практического обучения навыкам и компетенциям данных профессий на современной материально-технической базе, прохождения профессиональных проб и возможности закрепления и демонстрации полученных знаний и навыков в рамках региональных и национальных соревнований (олимпиады по технологиям, чемпионаты профессионального мастерства).

Дуальное обучение
В субъекте Российской Федерации должны быть созданы механизмы практико-ориентированной, в том числе дуальной профессиональной подготовки и переподготовки по профессиям, соответствующим приоритетам развития промышленности (экономики) региона, а также механизмы соответствующего ресурсного обеспечения.
Для реализации практико-ориентированной подготовки высококвалифицированных рабочих на системном уровне необходимо обеспечить координацию и взаимодействие между профессиональными образовательными организациями, предприятиями реального сектора экономики и региональными органами исполнительной власти

Повышение квалификации педагогических кадров
Организация и реализация специализированной подготовки и переподготовки педагогических кадров всех уровней профессионального и видов дополнительного образования, включая мастеров производственного обучения, а также работников организаций реального сектора экономики, участвующих в подготовке кадров (например, наставников на производстве).

Оценка эффективности региональной модели
Оценка качества подготовки кадров в субъекте Российской Федерации должна осуществляться на основе независимых и прозрачных механизмов оценки. При реализации независимой оценки качества подготовки кадров необходимо учитывать, что подготовка кадров должна осуществляться в соответствии с лучшими зарубежными стандартами и передовыми технологиями.

Координационный совет

Результаты внедрения стандарта

В данном разделе размещены отчеты о текущей реализации Регионального стандарта с ссылками на подтверждающие документы.

Архив

документы  можно скачать здесь