О стандарте

О стандарте

Особенностью Самарского региона является акцентировка позиций на развитие высокотехнологичных кластеров, таких как аэрокосмический, автомобильный, нефтехимический. Данные «промышленные приоритеты» зафиксированы в стратегии социально-экономического развития Самарской области до 2030 года. 

Однако в условиях амбициозных задач по развитию промышленности Самарского региона дефицит квалифицированных рабочих кадров оказался одной из ключевых трудностей, мешающей эффективно развиваться производству, а региону планомерно повышать свою инвестиционную привлекательность. 

Ведущий специалист направления:
Козлова Светлана Анатольевна, тел: 95-22-11 (доб 0405), e-mail: kozlova.sa@ctrtlt.ru

 

Главные события

Итоги совещания по обсуждению "Дорожной карты" регионального стандарта кадрового обеспечения промышленного (экономического) роста (2.0)

Итоги совещания по обсуждению "Дорожной карты" регионального стандарта кадрового обеспечения промышленного (экономического) роста (2.0)

Пост-релиз

2019-11-11
67

Документы

Проект "Дорожная карта"

Проект плана мероприятий по внедрению регионального стандарта кадрового обеспечения экономического  роста Самарской области

Дорожная карта

 

Прогнозирование потребности в кадрах

В субъекте Российской Федерации должен осуществляться кратко-, средне- и долгосрочный прогноз потребности регионального рынка труда в кадровых ресурсах.
Долгосрочный прогноз потребности в кадровых ресурсах осуществляется на перспективу до 7 лет для выявления перспективных направлений развития рынка труда и проектирования развития региональной системы кадрового обеспечения, а также используется в рамках системы дополнительного образования детей и профессиональной ориентации учащихся школ по востребованным и перспективным профессиям.
Среднесрочный прогноз потребности в кадровых ресурсах осуществляется на перспективу до 3-5 лет для проектирования механизмов кадрового обеспечения инвестиционных проектов, формирования государственного заказа на подготовку кадров для системы профессионального образования.
Краткосрочный прогноз потребности в кадровых ресурсах осуществляется на перспективу до 3 лет для проектирования механизмов регулирования регионального рынка труда и занятости, а также формирования заказа на краткосрочную подготовку и переподготовку кадров в рамках дополнительного профессионального образования.

Прогноз потребности в кадровых ресурсах должен основываться на прогнозе социально-экономического развития региона и учитываться при формировании стратегии кадрового обеспечения

Направления

Прогнозирование потребности в кадрах
Прогноз потребности в кадровых ресурсах должен основываться на прогнозе социально-экономического развития региона и учитываться при формировании стратегии кадрового обеспечения.

Навигация по востребованным профессиям
Навигация осуществляется за счет проведения мероприятий и обеспечения актуальной информацией о востребованных и перспективных профессиях, возможности практического обучения навыкам и компетенциям данных профессий на современной материально-технической базе, прохождения профессиональных проб и возможности закрепления и демонстрации полученных знаний и навыков в рамках региональных и национальных соревнований (олимпиады по технологиям, чемпионаты профессионального мастерства).

Дуальное обучение
В субъекте Российской Федерации должны быть созданы механизмы практико-ориентированной, в том числе дуальной профессиональной подготовки и переподготовки по профессиям, соответствующим приоритетам развития промышленности (экономики) региона, а также механизмы соответствующего ресурсного обеспечения.
Для реализации практико-ориентированной подготовки высококвалифицированных рабочих на системном уровне необходимо обеспечить координацию и взаимодействие между профессиональными образовательными организациями, предприятиями реального сектора экономики и региональными органами исполнительной власти

Повышение квалификации педагогических кадров
Организация и реализация специализированной подготовки и переподготовки педагогических кадров всех уровней профессионального и видов дополнительного образования, включая мастеров производственного обучения, а также работников организаций реального сектора экономики, участвующих в подготовке кадров (например, наставников на производстве).

Оценка эффективности региональной модели
Оценка качества подготовки кадров в субъекте Российской Федерации должна осуществляться на основе независимых и прозрачных механизмов оценки. При реализации независимой оценки качества подготовки кадров необходимо учитывать, что подготовка кадров должна осуществляться в соответствии с лучшими зарубежными стандартами и передовыми технологиями.

Координационный совет

В настоящий момент ведется наполнение раздела

Результаты внедрения стандарта

В данном разделе размещены отчеты о текущей реализации Регионального стандарта с ссылками на подтверждающие документы.

Архив

документы  можно скачать здесь